Слово «образование» вызывает такие ассоциации, как школа, учитель, учреждение, знания. Она, несомненно, занимает центральное место в жизни общества и отдельного человека. Образование — это культура и воспитание. Через призму обучения человек формирует свое отношение ко многим вещам. Образование существует с того момента, как появился учитель. Его нельзя рассматривать только с точки зрения эпохи, в которой человек живет, ибо каждая эпоха влияет на процесс развития и становления образования.
Образование вчера
Образование вчерашнего дня — это прежде всего советское образование. Некоторое время назад образование сочетало в себе культуру, просвещение, социальные отношения и, конечно же, воспитание. Хотя система была идеологической, ее нельзя назвать несовершенной. Сегодняшние взрослые, родившиеся и выросшие в Советском Союзе и воспитанные советскими педагогами, знают наизусть многие стихи классиков, знают столицы государств и многое другое. Образ учителя имел высокие моральные принципы и обширные знания. Ученики всегда были уверены, что их наставник не подведет их и всегда будет рядом, чтобы помочь и подсказать. В свою очередь, студенты в советском образовании были активными и вовлеченными, отзывчивыми и ответственными. Это было продиктовано идеологией советского государства, в рамках этой доктрины можно было обеспечить и поддерживать качественное образование. Одним из моментов, обуславливающих это качество, является статус учителя. В то время, чтобы стать учителем, нужно было сдать все экзамены. В конце концов, лучшие из лучших будут учить детей. Работник сферы образования всегда гордился своим званием — учитель, и так считает преподаватель Анна Евкова evkova.org
Образование сегодня
Это не значит, что образование сегодня стало хуже. Она просто изменилась. Современные учебные заведения в большей степени следуют западной модели образования. Это связано с тем, что дипломы наших школ и колледжей не котируются за рубежом. Система образования сегодня имеет много недостатков и проблем. Один из них не самый важный, но он оказывает значительное влияние на образование. Например, не все учебные заведения были модернизированы. Начиная от элементарно оборудованных классов и заканчивая использованием дополнительных мультимедийных средств. В настоящее время невозможно уследить за постоянными изменениями в учебном плане, нет оптимального и единого учебного плана, что вызывает трудности у студентов. Некоторые вынуждены нанимать частных репетиторов, потому что просто не успевают за учебной программой. Многие учителя и воспитатели постоянно жалуются, что у них не хватает времени на общение с детьми. У студентов очень плотный график. После школы они спешат к репетиторам, а затем на занятия по интересам. Учителя обременены ненужной бумажной работой, что также влияет на их интерес к своей работе. Конечно, современное образование является мультидисциплинарным, дающим знания из различных областей науки и культуры, но как долго все эти знания, весь изученный материал будут оставаться в сознании учащихся.
Будущее образования
Будущее образования многообещающе, потому что процесс изменений не стоит на месте. Постоянные изменения в учебной программе не способствуют повышению качества, но это изменение определенно необходимо. Через некоторое время люди, в конце концов, найдут лучший способ получить хорошее образование. Многие видят будущее как сцены из фильмов, где студентов будут обучать безликие роботы, или будут чипы, на которых будет храниться весь материал, и к нему можно будет получить доступ в любое время. Такой прогресс не невозможен, но он может произойти в обозримом будущем.
Нынешняя система образования имеет ряд недостатков. Она все меньше и меньше заботится об образовании детей. Поэтому его улучшение должно быть главной целью. Речь должна идти не об охвате всех возможных предметов, а о качестве образования. Она также должна включать просветительские мероприятия для культурного и духовного обогащения учащихся. Успехи образования в прошлом нужно не игнорировать, а использовать сейчас, чтобы улучшить его в будущем.
Важны ли оценки
Я мог бы наивно сказать: «Нет, оценки не важны!». И это был бы честный ответ, потому что важно не то, какие оценки вы получаете в школе, а то, что вы можете сделать в жизни и на что вы способны. Высокий балл в тесте по алгебре не означает, что ребенок — блестящий математик. Это означает только одно: он очень хорошо запоминает все, что говорит учитель в течение длительного периода времени — и ничего больше!
Но мы все знаем, в каком мире мы живем. Так что, если говорить серьезно, нужно признать, что оценка — это точка отсчета, которая признается всеми и поэтому имеет ценность. Понимая этот факт, родители все же должны осознавать реальную ценность и важность вещей. Даже если ребенок не получает хороших оценок, это не значит, что он плохо учится. К счастью, ребенок — это гораздо больше, чем его оценки. Не следует путать хорошо образованных людей с образованными людьми. Если обо всем судить только по школьным оценкам, то ребенок может оказаться с отличной успеваемостью и плохим образованием.
Один Ответ
Excellent items from you, man. I’ve be aware your
stuff previous to and you’re just extremely wonderful. I really like what you’ve bought right
here, certainly like what you are stating and the best way wherein you assert it.
You are making it enjoyable and you still care for to stay it wise.
I can’t wait to read much more from you. That is really a wonderful web site.