К Уполномоченному за защитой своих прав обратился индивидуальный предприниматель, которому принадлежит нестационарный торговый объект (НТО), размещённый на арендованном у Администрации земельном участке.
В установленном законом порядке, до истечения срока действия договора аренды, предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о заключении договора аренды на новый срок.
Но в ответ на заявление он получил требование привести размещённый на земельном участке НТО в соответствие с целевым использованием данного участка. Претензии Администрации сводились к тому, что предприниматель осуществляет торговлю не тем товаром, который указан в специализации, прописанной в Схеме размещения НТО.
Оценив доводы Администрации и нормативно-правовую базу, Уполномоченный пришёл к выводу о необоснованности требований мэрии Миасса.
Порядок, условия размещения НТО и основания для отказа в размещении НТО на территории Миасса регулируются Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Миасского городского округа, утверждённым решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.11.2019 № 20.
Пунктом 17 Положения предусмотрен перечень оснований для отказа в заключение договора без проведения торгов на новый срок. Ни одного из данных оснований в письме мэрии указано не было, следовательно, заявление предпринимателя фактически не было рассмотрено по существу.
Кроме того, Постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2016 г. № 5-П «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях находящихся в государственной или муниципальной собственности утверждён соответствующий Порядок, включающий в себя, в частности, и перечень сведений, которые должна содержать текстовая часть Схемы.
Текстовая часть должна содержать местонахождение НТО, его тип и специализацию (при наличии), площадь земельного участка, площадь НТО и срок размещения.
Из вышеизложенного следует, что специализация НТО не является обязательным элементом.
Уполномоченным в адрес Администрации было направлено правовое заключение с указанием на допущенные нарушения и способы их устранения.
В ответном письме Администрация Миасса указала, что после проведения рыночной оценки стоимости платы за размещение с предпринимателем будет заключён договор на размещение НТО на новый срок без проведения торгов сроком на 7 лет.
«Радует тот факт, что администрация Миасса заняла конструктивную позицию и предприниматель сможет продолжить свою работу. Сегодня, в условиях эпидемии, мы должны стараться сохранить каждое НТО, размещенное на законных основаниях. Во-первых, это рабочие места. Во-вторых, НТО – это наиболее безопасный способ купить необходимые продукты или прессу, ведь покупатели находятся на открытом воздухе, практически не пересекаясь друг с другом», — отметил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Гончаров.
Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области
Нет Ответов