Новейшие технологии бестопливной генерации – нефть будущего

Categories:

01.09.2023

Отказ от ископаемого топлива, как предполагается, будет сдерживающим фактором скорости поднятия среднегодовой температуры и будет способствовать сохранению климатических условий Планеты. Но отказ или хотя бы значительное сокращение использования ископаемого топлива для генерации электроэнергии, а также топлива для транспорта неизбежно скажется на доминирующей роли доллара, как средства для расчётов, потому что роль доллара, как мировой валюты, в первую очередь, определяется понятием нефтедоллар, т.е. средство расчетов за нефть.

фото: Новейшие технологии бестопливной генерации – нефть будущего

Безусловно, роль доллара, как средство платежа, широко распространена и на другие товары, но отказ от использования ископаемого топлива нанесёт серьезный удар по роли доллара в мире. Доминирующее положение в мире займёт валюта стран, которые монополизируют у себя выпуск оборудования для зелёной энергетики. Новые разработки и выпуск оборудования для альтернативной энергетики – это нефть будущего. Конечно, подобная трансформация не осуществится за 10 или 20 лет, но стратегически такое развитие кажется вполне правдоподобным на сегодняшний день.

Первый претендент на замену доллара – это юань. Китай сосредоточил в своих руках полный цикл производства солнечных панелей – 79% мирового производства поликремния, 97% пластин, 85% ячеек и 75% панелей., что делает его монополистом на рынке солнечной энергетики, ставя в абсолютную зависимость другие страны. Согласно доклада глобального ветроэнергетического совета (GWEC) “Global wind report 2023”, 60% производственных мощностей гондол ветрогенераторов (82 ГВт из 163 ГВт) расположены в КНР. Доля Китая в производственных мощностях по выпуску лопастей составляет 60%, в производстве генераторов — 65% соответственно; в производстве трансмиссии — 75%. GWEC ожидает бурный рост ветроэнергетики, начиная с 2023 года, при этом прогнозируется ввод в эксплуатацию 115 ГВт мощностей ветроэнергетики. В 2026 году прогнозируемый рост рынка составит 150 ГВт. За пять ближайших лет (2023-2027 гг.) в мире может быть введено 680 ГВт новых ветровых электростанций.

Кроме того, крупнейшие китайские компании CATL и BYD занимают более 50% мирового производства тяговых аккумуляторов, а из десяти лидеров в производстве аккумуляторов — шесть компаний китайские, а их текущая общая рыночная доля — 66%, поэтому нет ничего удивительного, что лидером мирового производства электромобилей также является Китай с долей 54%.

Однако, ставка на технологии, критически зависящие от погодных условий, может стать ошибкой стоимостью в триллионы долл., т.к. уже сейчас тестируются или находятся на стадии промышленного выпуска новейшие энергетические технологии, лишенные недостатков, присущих солнечной энергетике и ветрогенерации, а также пригодные для создания электромобилей с автономной генерирующей установкой, обеспечивающей независимость зарядки от централизованных линий электропередач.

Первая из таких технологий, разработанная компаний Neutrino Energy Group и названная Neutrinovoltaic, определяет материалы и методологию их использования для создания преобразователей-резонаторов электроэнергии из волн материи Луи де Бройля (излучения невидимого спектра излучения), а также теплового (броуновского) движения атомов графена. Конструкционно преобразователи-резонаторы отличаются друг от друга в зависимости от предназначения. Так, преобразователи-резонаторы Neutrino Power Cubes, предназначенные для электроснабжения жилых и производственных помещений, состоят из нескольких соединённых между собой последовательно и/или параллельно модулей, каждый из которых состоит из набора плотноупакованных электрогенерирующих пластин, размещённых в защитном корпусе и изолированных от воздействия воздуха при помощи создания избыточного давления инертного газа в корпусе. Каждая электрогенерирующая пластина состоит из металлической фольги, обычно алюминиевой, на которую нанесены чередующимися нанослоями графен, кремний и легирующие элементы.

Количество модулей и количество генерирующих пластин определяется заданными выходными параметрами по току и напряжению, а также различными методами напыления многослойного наноматериала на металлические пластины каждым отдельным производителем. Выбор оборудования для напыления наноматериала зависит от площади электрогенерирующих пластин.

Основной материал-резонатор – это графен, атомы которого вибрируют, создавая «графеновые волны» — явление, когда соседние области чередуются между вогнутой и выпуклой кривизной. Чем сильнее воздействие волн материи и выше температура, тем сильнее колебания атомов графена, а значит частота и амплитуда колебаний «графеновых волн». Именно наличие «графеновых волн» позволяет генерировать электрический ток. Гармонические колебания «графеновых волн», переходящие в резонанс, по сути, – это совершаемая работа на микроуровне, на уровне микрочастиц, необходимая для преобразования теплового (броуновского) движения атомов графена и энергии частиц волн материи в электрический ток. «Графеновые волны» приводят к возникновению электродвижущей силы (ЭДС) в каждом слое графена по причине взаимодействия магнитных и электрических полей.

Одна из версий механизма преобразований энергии волн материи в электрический ток, состоит в том, что при вращении электрона по орбитале вокруг ядра атома графена создаётся некий эфирный ветер, являющийся следствием вращения электронов в волнах материи. Под воздействием эфирного ветра кристаллическая решётка графена начинает возбуждаться и входит в резонанс с этим эфирным ветром, за счёт чего выделяется некоторое количество потока электронов.

Реализуемый компанией Neutrino Energy Group совместно с индийскими партнёрами проект Pi электромобиля с автономными преобразователями-резонаторами, встроенными в углеродный корпус электромобиля, отличается от конструкции Neutrino Power Cube. Специфика адаптации Neutrinovoltaic технологии для нужд электромобильности имеет свою специфику в сравнении с технологией, используемой при производстве бестопливных преобразователей-резонаторов Neutrino Power Cube, поскольку разработчики считают, что нецелесообразно просто разместить, например, в багажнике электрогенерирующие модули, т.к. в этом случае вес электромобиля существенно увеличится, поэтому будут использоваться не только электрогенерирующие пластины, но и специальным способом изготовленные и вплетенные в карбоновое основание корпуса электромобиля графеновые нити. Корпус Pi электромобиля будет выполнять роль «энергетического насоса» и генерировать электроэнергию, необходимую для создания тяговой силы и зарядки небольшой аккумуляторной батареи, роль которой будет заключаться в компенсации пиковых нагрузок. Работы по созданию Pi электромобиля планируется завершить в 2026 году.

Страны, которые первыми наладят промышленный выпуск бестопливных преобразователей-резонаторов Neutrino Power Cube, а также Pi электромобилей с автономной генерирующей установкой и других приложений на основе Neutrinovoltaic технологии безусловно займут лидирующее положение на рынке и станут первопроходцами неосвоенного рынка бестопливной электрогенерации. И первыми на этом перспективном рынке станут компании из Швейцарии, полевые испытания 100-200 шт. Neutrino Power Cubes начинаются этой осенью в Австрии, и Кореи, которые запускают промышленный выпуск бестопливных преобразователей-резонаторов Neutrino Power Cubes в 2024 году.

Прочтите также:

Это интересно:

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3