VK и Telegram стали лидерами по объёму российского мобильного трафика

Categories:

15.10.2024


Доля мобильного интернет‑трафика в Telegram с 2022 года выросла вдвое и составляет на сегодня около 11% от всего потребления в сети. Активность россиян в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 15%. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK, что позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт.

По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет‑трафика среди всех сервисов россияне тратят в VK (15,3%), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует ещё более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3% мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11%. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объёму трафика.

В то же время на TikTok сейчас приходится 6,3% мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 3,9 процентных пункта. Ещё 5,6% занимает «Кинопоиск» (рост на 0,9 п.п.), а 2,8% — занимает WhatsApp (рост на 1 п.п.). Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре российского потребления упала до 1,9% (снижение на 0,4 п.п.). Также порядка четверти (25,6%) объёма мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб‑браузерах пользователей.

Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла ещё на 14%, а с VK — на 12%.

«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост, и для обеспечения достаточного запаса ёмкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 3